Говорите: «да, но» - pf2.ru
Войти

Говорите: «Да, но» Правила

Источник Основная книга ведущего
Наиболее запоминающиеся моменты часто возникают тогда, когда игроки креативно используют окружающую среду, и обычно это требует некоторой интерпретации правил. Возможности в таких случаях ограничены лишь воображением игроков. Обычно лучше сказать «да», чем «нет», но в пределах разумного. Представьте себе, что игрок хочет сделать нечто безумное — например, схватить паука и стиснуть его, чтобы заставить использовать атаку паутиной. А что насчёт игрока, который хочет использовать огненное заклинание, чтобы намеренно поджечь бочку с маслом? Конечно же это должно иметь какой-то эффект!
Вот тут-то и пригодится вариант с «да, но».
Говоря «да, но», вы позволяете игроку реализовать его творческую идею, но привязываете её к миру и правилам игры через какие-то дополнительные последствия, потенциально требуя совершить проверку и добавляя толику неопределённости. Вот несколько примеров того, как можно это использовать:
  • Персонаж игрока погружает меч в горящую жаровню, чтобы добавить 1 урон огнём при следующей атаке по троллю. Это однократное преимущество, для которого не нужна проверка.
  • Персонаж игрока спрыгивает с люстры, висящей над головой противника. Нужна проверка. В случае успеха примените ситуативный бонус к действию персонажа.
  • Персонаж игрока хочет надеть бочку на голову чудовищу. Нужна проверка. В случае успеха наложите ситуативный штраф или состояние на противника.
  • Персонаж игрока хочет спрыгнуть с возвышения на врага, чтобы нанести ему небольшой урон и сбить с ног, или метнуть песок в глаза противника. Нужна проверка. В случае успеха персонаж может нанести небольшой урон или получить другое преимущество.
  • Персонаж игрока хочет поджечь бочку со взрывчаткой с помощью фокуса поджигание. Пусть игрок совершит прямую атаку по объекту, а затем дайте врагам пройти испытание против эффекта с выбранной вами СЛ.
Если вы сомневаетесь, может ли идея игрока повлиять на мир именно так, как он хочет, вы можете использовать «да, но» в качестве однократного разрешения. Дайте игрокам понять, что происходящее — исключение. Например, если вам кажется смешной попытка персонажа игрока схватить паука и направить его атаку паутиной на другого врага, позвольте ему это сделать, но если вы боитесь, что группа потом будет бегать с пауком наперевес до конца кампании, сразу скажите игрокам, что это исключительный случай. Таким образом вы сможете повеселиться, но не создадите себе проблем в будущем.